dota

 

 

Пугна – ObLiViOn




Пугна очень интересный герой, и сейчас я попытаюсь вас в этом убедить…



Начальные характеристики:





Скилы пугны:
Информация по скиллам дана при последнем уровне прокачки, то есть на четвертом.

Nether Blast (B)

Создает взрывающийся пульс, который наносит повреждения как юнитам, так и зданиям.

Затраты маны: 145 Cooldown: 5.5 сек.
Радиус каста: 400 AOE: 400
Урон: 325 магического урона (100 урона по зданиям)

Подсказки:
- Задержка перед действием – 0,5 секунды. Стоит заметить, что при этом вы можете отменить каст нажатием «S».
- Радиус каста достаточно большой, что позволяет довольно безопасно использовать заклинание.



Decrepify (C)

Пугна отправляет юнита в астрал… Тот замедляется на 50%, не может атаковать, по нему нельзя провести физ. Атаку и он получает дополнительный 44% урон от заклинаний.

Затраты маны: 100 Cooldown: 7 сек. Радиус каста: 700
Длительность: 3.5 сек.


Подсказки:
- Только магический урон и чистый (пример: лазер Тинкера) может повредить юнита в астрале;
- Излечивающий эффект Mekansm не усиливаеться в астрале;
- Астрал позволяет спасти союзника (или врага ;D) от ульта Джигернаута;
- Вы можете отправить в астрал и свой вард (Nether Ward), спасая его от урона (новая возможность появившиеся в 6,65);
-Также очень помогает при ситуации если в вашей команде много магов – вы астрал и они кастуют магию… эффект обеспечен, так как дополнительный процент урона очень большой. В конце астрал уже нужен не для нападения, а для спасения союзника. К примеру у него очень мало жизней, он телепортируеться при этом его бьет враг, вы бросаете на дружественного героя астрал, и враг уже не наносит урон…



Nether Ward (W)
Ставит волшебный вард, который уменьшает регенерацию манны у врагов, а также обладает пассивной способностью Mana Flare, которая наносит урон врагу, если тот использовал заклинание рядом с вардом.

Затраты маны: 80 Cooldown: 35 сек. AOE: 1600
Длительность: 25 сек.
Уменьшение регенерации маны: 6 единиц маны в секунду
Урон: 1.5 магического урона за каждую единицу маны Жизни варда:300

Подсказки:
- Урон наносимый вардом срабатывает еще до действия вражеского заклинания. То есть если к примеру у врага мало жизней, то вард может убить его, а используемое заклинание не успеет сработать;
- Диапазон варда очень большой, так что можно его ставить в труднодоступных местах;
- Ставьте вард перед началом замеса, так как именно в начале используются манозатратные массовые заклинания (пример: ульт Энигмы, или комбо Шейкера);

Это мой самый любимый спел у Пугны. Рассмотрим простенький прием использования варда:

Lina vs Pugna



Во время пуша, я ставлю вард близко к вражеской базе… К моему удивлению Лина начинает пытаться убить меня с помощью магии. Вы можете заметить, что после использования Light Strike Arra и Dragon Slave здоровье Лины уже сильно упало. К тому же отметьте расположение варда, с помощью этого я могу видеть часть вражеской базы.



Теперь Лина пытается убить меня с помощью ульта, но вард убивает ее прежде, чем ульт нанес мне повреждение. ВАХАХА!!!



Ultimate: Life Drain (D)


Пугна взывает к высшим силам и высасывает жизненную силу врага.
Может быть улучшен с помощью Aghanim's Scepter (* с Аганимом)

Затраты манны: 225 Cooldown: 22 (*0) Радиус каста: 850
Длительность: 9 сек
Урон: 185 (*250) магического урона в секунду, здоровье переходит Пугне

Подсказки:
- Прерываемый спел;
- Урон напрямую зависит от магической защиты врага. К примеру если врага кинуть еще и в астрал, то урона будет нанесено на порядок больше ;) ;
- Действует пока цель на расстоянии меньше 850, надо отметить, что если враг использует блинк, но все же останется в пределах 850, то высасывание жизней продолжится;
- Иллюзии умирают моментально на первой же секунде;
- Этот спел может внести перелом в любое сражение… Выбирайте цель для каста очень внимательно… Идеально если враг не может двигаться, к примеру его поймала нага



Прокачка скиллов и закуп


Skill Build:

1 - Nether Blast
2 - Nether Ward/Decrepify
3 - Nether Blast
4 - Nether Ward
5 - Nether Blast
6 - Life Drain
7 - Nether Blast
8 - Nether Ward
9 - Nether Ward
10 - Decrepify/Nether Ward
11 - Life Drain
12 - Decrepify
13 - Decrepify
14 - Decrepify
15 - Stat Boost
16 - Life Drain


Астрал максим сразу же. А вот выбор между вардом и взрывом не так очевиден.
Я всегда выбираю вард, так как он очень эффективен в начале и в середине игры, когда затраты манны большие, а вот жизней пока мало. Многие маги будут умирать от своего же прокаста)))



Стартовый закуп:

Вариант 1 (Соло линия)





Пугна хорошо стоит соло, и данный набор понадобиться потом для сборки Mekansm.

Вариант 2 (Двойная линия)







Это набор тоже очень очевиден. Главное здесь – это курица. Если вы идете на двойную линию, то вы ответственны за поддержку команды. Единственный момент, который освобождает вас от покупки курицы – если ваша тима попросила поставить варды в самом начале.


Вариант 3 (Соло на сложной линии)




Соло на длинной линии, то есть вверх у эльфов, низ у скоржей. Благодаря своей исходной большой скорости и ботинку, Пугна сможет спокойно избегать гангов. Но для этого надо уметь хорошо анализировать карту, что умеют делать лишь опытные игроки.




Артефакты в середине игры:

После наступления середины игры у Пугны множество вариантов последующих закупок.
Пугна – лишь саппорт, и вы должны быть готовы тратить множество денег на поддержку команды такими вещами как:



Это основные вещи для поддержки союзников. Расставляйте варды, всегда имейте с собой один свиток телепортации и если вам противостоят герои с инвизом, то используйте пыль для их обнаружения.
Но расстановка вардов, это главное в игре за Пугну.

К тому же, для большей поддержки вы можете купить данные вещи:


Меканизм и кольцо Базилиуса это основные вещи, если их не покупает союзник по команде. Эти артефакты идеально подходят для пуша, чем и должен заниматься Пугна.
Здоровье Пугны и броня одни из самых маленьких в доте, для вас являеться важным убрать этот недостаток как можно скорее. Для этого вам пригодятся – или 2 Bracer’а, ранний Mekansm, или Point Booster. Однако, не забывайте, что ваша цель – это поддержка команды, а не тщательное укрепление своего здоровья.




Артефакты в лейте:



Именно артефаты из этого списка вы должны рассматривать для покупки в разных ситуациях. Если у врагов много нюкеров, то собирайте Khadgar's Pipe. Если против вас играют множество героев с большим дамагом, то покупайте Ghost Scepter. Если вам нужна скорость перемещения и телепортация по карте, то ваш выбор очевиден, это - Boots of Travel.
Однако ваша цель в игре, не заработок денег на артефакты, а как можно быстрее пушить, помните это.



Gameplay


Ранняя игра. Стояние на линии.
Если вы пошли на двойную линию, то должны купить курицу как можно раньше, если команда не просит варды, которые вы должны поставить перед первой волной крипов.

Пугна отлично стоит соло, но если вы пошли на дабллайн, то выбирайте партнера станера, у вас будет хорошая связка ;)

На линии вы должны больше денаить своих крипов, а вражеских оставлять своему партнеру по линии. Кроме того, если вы используете Nether Blasts и видите, что враги вышли из радиуса взрыва, то используйте клавишу «S» для отмены каста.

Если же вы стоите соло, или у вас мощный партнер для пуша (Котл или Пит лорд), то вы должны пытаться пропушить как можно раньше.



Ранняя игра. Пуши.

После того как вы получили 7 уровень и купили ботинки, ваш потенциал пушера очень велик. Ищите уже побитые пушки и скоординировав действия с союзниками уничтожайте их.
Если же вражеская команда активно защищается, то вы должны использовать свое преимущество в ранней игре. Располагайте Nether Ward в безопасном месте, это позволяет его большой радиус действия. К тому же данный вард еще позволяет вам увеличить радиус обозрения, чем вы тоже должны пользоваться… Помните, что за снос башен вы получите больше денег, чем за убийство крипов и именно эта сумма позволит вам укрепить доминирование на карте вашей команды.



Середина игры. Ганг.

Во время сражения, главное для вас это поставить Nether Ward. Если во вражеской команде есть герои со множеством активных магий, то они могут умереть после своего же прокаста. Обычно у игроков возникает паника и они думают уже не о битве, а об уничтожении вашего варда, что даст вашей команде преимущество.
Помните, что вы должны спасать героев с помощью Меки и/или Decrepify. Бывают случаи, когда игрок играющий за Пугны бросает в астрал вражеского героя, которого бьет ваша команда, тем самым спасая ему жизнь. Будьте внимательно при выборе цели для Decrepify.
Пугна слаб в сражении, вы должны находиться не в самом пекле, а поблизости, разумно используя свою магию.

Вот несколько примеров сражений в середине игры с хорошим расположением Nether Ward:



Как вы видете, вард расположен выше места сражения. Обратите внимание, что Раста (в сетке Наги) уже почти без ХП, это произошло после того как он использовал всю свою магию и получил повреждения от варда. Лина также умирает после прокаста. В этом сражении моя команда выйграла и быстро пропушила башню.


Другой пример сражения, где с помощью варда я сделал Ультра-Килл. Рассмотрим все это всего на 4 скриншотах:



ОД игнорирует мои сообщения и атакует. Мне приходиться лишь идти на помощь…. Я ставлю вард. Тини делает комбо с помощью спелов для начала сражения.



Вард убивает двоих героев, а ОД переживает нападение на себя лишь с помощью моего астрала.



Свинья бежит вперед, и я убиваю его с помощью ульта.



Морфинг телепортируеться назад, и вы можете увидеть как идет вспышка магии от варда далеко вдаль. Она и убивает Морфа… УЛЬТРАКИЛЛ.


Поздняя игра

Несомненно, что на этом этапе вы уже не настолько сильны как раньше. Но продолжайте отправлять в астрал вражеских дамагеров и пушить линии с помощью Nether Blast. Ваш вард все еще силен, так как маги хотя стали и здоровее, но все равно хиленькие, а маны на заклинания тратят очень много ;)



Лиина пытаеться прорвать к Кристал Майден, но я загоняю ее в астрал.



После использования ульта в астрале Лиина получает 907 магического урона от варда. Вслушайтесь в эту цифру – ДЕВЯТЬСОТ СЕМЬ. После этого я спокойно ее убиваю с помощью Nether Blast и мы уничтожаем трон.



Поздняя игра

Использование Nether Ward
Абсолютно всегда ставьте вард во время замесов. Он стоит всего 80 маны, а урона может нанести очень много. Ставьте его в такие места, которые не видно с места сражения. Вот пример использования:

Zeus vs Pugna



Я расположил Nether Ward в скрытое место около башни скоржей. Зевс решил напасть видя, что союзник-Абадонн рядом с ним. Его здоровье уже уменьшилось до критического и пока он использовал лишь Lightning Bolt.



Зевс кастует Arc Lightning при этом теряет здоровье и пробует использовать свой ульт, но из-за этого умирает.



Друзья и враги



Рекомендованные друзья:


• Нюкеры с мощными заклинаями:


Их заклинания использованные на врага в астрале будут наносить огромный урон

• Быстрые пушеры


Пугна специализируеться на пуше, и с этими союзниками он будет максимально быстрым.

• Герои с длительными диззейблерами


Для максимального использования Life Drain’а



Те, кого вы должны без проблем выносить. Еда для Пугны:)


Герои с большим количеством активных магий:


Если эти парни решат использовать все свои магии при поставленном варде, то они могут очень сильно удивиться сильно упавшему здоровью….. Пугна чувствует свежую кровь…..



Этих парней стоит выделить отдельно. И вот почему.
Скорп начав кастовать ульт неподалеку получит повреждение от Варда и это собьет его Даггер, что заставит потратить его ульт в пустую.
Джигернаут. Так как повреждения от Blade Fury и ульта физические, то бросив Джигу в астрал, вы сведете наносимые им повреждения к нулю.



Худшие враги


Гангеры


Если они нападут на вас, вы даже не успеете ничего сделать. Для избежания таких гангов вы должны отслеживать всю карту и расставлять варды.

Герои специализированные на уничтожении магов


Эти парни, обладая или длительной молчанкой, или встроенным аватаром (Гуля) быстренько нарежут вам не дав шанса на спасение.




Когда брать Пугну?


Это раздел для про игроков, будет интересен всем кто играет на модах –cm и –cd

Для всех очевидно, что просто взять Пугну и победить, практически нереально. Выбор зависит от множества факторов и от вашей стратегии на игру.


1.Стратегия Пуша

Способность нанести урон зданиям с помощью магии и независимость пугны от вещей делает его идеальным для стратегий рассчитанных на пуш.

Типичный выбор для этой стратегии – конечно же сам Пугна, герои с мощными AOE нюками, и должен быть инициатор сражения (почти всегда это Vengeful Spirit), с помощью которого вы можете сразу же убить ключевого героя врага.

Огромную роль тут играет не только выбор героев, но и их бан. Вы должны забанить героев с заклинаниями бьющими по площади, это к примеру - Sand King и Earthshaker.

Когда бан и пик уже будет сформирован и воплощен в реальность вы должны подумать на какую линию направить Пугну. Конечно если во вражеской команде есть Viper или Bane Elemental, то они и пойдут соло… А против них Пугне ловить нечего, те его просто уничтожат.

К тому же сначала выбирайте героев общего назначения, тех, которые не раскроют вас замысел на игру. Увидев первым же пиком Пугну, враги догадаются , что ваша ставка на пуши, и легко возьмут антипик.


2.Контр-пик
Предположим, что ваши враги сделали ставку на героев с мощными заклинаниями. К примеру пик противника - Rhasta/Enigma/Sand King/Lina/Warloc … тут вы должны обрадоваться =)

Конечно такой пик выглядит невероятным, но он бывает очень часто.

Для Пугны такой пик идеален… У всех заклинания манозатратные, а Скорп начав кастовать ульт в сторонке получит повреждения от варда и уже не сможет блинкнуться к вам.

Если вы увидели такой пик, то вам в идеале нужно будет взять всего двух героев что бы разрушить их план – это сам Пугна и еще Silencer. Аура последнего не даст им сделать моментальный прокаст, а ульт вообще лишит их на какие либо действия, так как их ставка на заклинания.




Ну вот гайд и закончен. Приятного вам чтения и игры за этого по настоящему отличному герою. Перевод может быть не идеален, в некоторых местах пришлось очень много добавить, в некоторых убрать…. Но читать можно =) Если найдете ошибки, то пишите в ЛС. С наилучшими пожеланиями HeLLLoW.

 

 

Hosted by uCoz