И так начнем.
Расположение героев по линиям:
AEON.sg
Faerie Dragon – Razer.ToFu (top)
Shadow Fiend – Razer.hyhy (mid)
Spectre – xy-. (bot)
Vengeful Spirit – Razer.roy (bot)
Tidehunter – razer.yongyong (bot/offlain)
Cybertime
Priestess of the Moon – MuShI- (top)
Storm Spirit – Ct-ChuaN (mid)
Slayer – Ct-Net (bot)
Rogue Knight – Ct-xiGz (bot)
Earthshaker – Ct-XTiNcT (bot/offlain)
Ссылка на реплей
Зеркало1
Зеркало2
1. Анализ банов и пиков
Первыми начинают банить команда
AEON.sg и сразу же из игры вылетает Bane Elemental. Как многие знают азиаты играют на фарм, их стратегия – это раскачка кэрри-героев, которые потом с потрахами съедают всю команду соперника. Bane Elemental имеет такие скилы, как Enfeeble, Nightmare и Fiend’s Grip, которые напрочь могут вывести из строя сильнейших героев. Думаю Atropos это стандартный бан в игре, в которой ставка ставится на 1-2 героев. Следующим команда
Cybertime банит Pandaren Brewmaster. Против панды играть никто не любит. Это ярко выраженный танк, которого убить очень и очень сложно. Можно опереться на
статистику DotA на нашем портале, в которой видно, что этот герой имеет довольно высокий win rate. Следующим в бан идет один из самых неприятных гангеров Nerubian Assassin, который, впрочем, считаю недооценен, потому как пикают его не так часто, как банят. Далее банят одного из самых интересных героев DotA на мой взгляд – это Broodmother, герой оффлайнер с превосходным фармом и пушем. Если опять посмотреть на статистику, то этот герой один из самых банящихся. Против него очень сложно стоять практически любыми героями, но на заметку могу сказать, что связка Norton + станер (Rylai) хорошо контрят паука.
Оставшиеся слоты для бана занимают Treant Protector, Slardar и Necro’lic, Razor. С одной стороны бан дерева и слардара, совершено, понятен: при таком стиле игры (не гангающем) дерево будет спокойно себя чувствовать на линии, благодаря большому дамагу с руки и уникальным скилам, кроме того его ульт часто решает исход игры, даже при отсутствии прокаченных кэрри; слардар выбит из игры, потому как он имеет отличный ульт, который контрит практически любого героя. Если посмотреть на статистику, то это самый баняшийся герой в доте (83,5% банов). С другой стороны мы видим двойной бан кэрри со стороны
Cybertime. Так как команда sentinel имеет право первого пика они не забанили ни одного героя кэрри, наверно в надежде заполучить разора или некролика первым пиком. Всем известно, что этим героям в азиатской доте уделяется большое внимание. Если бы последним баном команда
AEON.sg выбрали некролика, а Ct вообще изменила свои баны, то скорее всего разор ушел бы к
AEON.sg, и наоборот. Поэтому возможно мы и видим такой двойной бан кэрри, но все же предугадать мысли других людей мне не под силу. Хотя ещё остаются нетронутыми Meduza и Spectre, который в последнее время стал менее популярен.
Первым пиком уходит Venge. Думаю здесь все понятно – стан, дает дополнительный урон, разведка и «минус» броня, отличный гангер и саппортер, это самый пикабельный герой, которого используют в 99% играх. Далее выбираются Earthshaker и Storm Spirit, что на мой взгляд не соответствует азиатскому стилю. Первыми пиками не выбираются стандартные кэрри, которые будут тащить игру. Если опираться на европейский опыт, то далее возможен пик мираны, которая отлично стоит с шейкером. Вот Sentinel, придерживаясь своим традициям, пикают Spectre, о котором мы уже писали, азиаты к нему испытывают особую любовь, и Nevermore, возможно полагая, что электропанда пойдет соло мид и невер спокойно его там перефармит. Далее Ct берут Lin’у и Miran’y – абсолютно стандартный европейский пик. В завершении мы видим Puck’a и Tide, о котором чуть не забыли). Это тоже имба герой, который станит весь экран), и который используется в 99% игр. Последним пиком берется Sven, возможно как отличная связка к лине. Могу сказать, что команда
Cybertime взяла «европейских» героев и будет стараться придерживаться нашего стиля, возможно это была запланированная стратегия игры и тогда легко объясняется двойной бан некролика и разора. К чему это приведет узнаем далее.
2. Расстановка по линиям
Хочу сразу заметить, что изначально я думал увидеть у Ct внизу: шейкера + мирану, на миде – панду, и вверху: свен + лина. Но scourge, впрочем как и sentinel, преподнесла сюрпризы.
Вверху борьбу за фарм устроили Puck и Mirana. В целом мирана спокойно перефармит соперника, так как имеет лучшую анимацию атаки. Об убийстве тут кого-то из героев говорить не приходится, никто здесь не допустит таких серьезных ошибок.
На миде происходит нечто подобное: Nevermore стоит против Storm Spirit, и они выясняют между собой у кого же круче ластхит. Конечно невер начиная с 3 лвла спокойно перефармит панду.
Самое интересное происходит внизу. Здесь у AEON.sg стоят Vengeful Spirit, Spectre, Tidehunter, у Cybertime: Earthshaker, Slayer, Rogue Knight. Обе команды сразу завардили лес и руны. В целом scourge доминируют, так как имеют сразу 3 масс стана, для них убить что одного, что сразу 3х, рядом стоящих героев, нет особой разницы. В основном борьба за фарм идет между свеном и спектрой, что совершенно логично, но спектра просто не может подойти достаточно близко для нормального фарма, ей остается только находиться в радиусе получения опыта, и добивать крипов с помощью дагера. Стоит заметить, что в обоих командах сразу 3 героя не стоят в области получения опыта, только в случае ганга, иначе получилось бы сразу несколько героев малого уровня. Это можно назвать отличительной особенностью трипл лайна, при условии что вы не хотите быстро пропушить линию. И конечно же не надо забывать ставить вард на крипов в лесу, дабы избежать отвод. Приоритет всегда достается кэрри герою, именно он должен как можно быстрее покачаться. И в той и в другой команде тайд и шейкер бегают с линии на линию и периодически пытаются гангать.
Начальный закуп (нажмите для увеличения).
3. Ключевые моменты
И так начнем. First blood в игре, угадайте, где произошел? Правильно! Внизу на венге. 3 стана, 3 удара и её нету. Правда они могли бы и пораньше это сделать)