dota

 

AEON.sg vs Cybertime — Asia Dota Championship 2009



Здравствуйте уважаемые пользователи Вашему вниманию предлагается анализ игры между командами AEON.sg и Cybertime (далее Ct) c турнира Asia Dota Championship 2009. Эта вторая из трех игр за звание чемпиона Азии. Почему мы выбрали именно этот турнир? Потому что, как все знают, азиатский стиль игры сильно отличается от европейского, и в этом анализе мы постараемся как можно подробнее описать эти различия.



И так начнем.



Расположение героев по линиям:
AEON.sg
Faerie Dragon – Razer.ToFu (top)
Shadow Fiend – Razer.hyhy (mid)
Spectre – xy-. (bot)
Vengeful Spirit – Razer.roy (bot)
Tidehunter – razer.yongyong (bot/offlain)

Cybertime
Priestess of the Moon – MuShI- (top)
Storm Spirit – Ct-ChuaN (mid)
Slayer – Ct-Net (bot)
Rogue Knight – Ct-xiGz (bot)
Earthshaker – Ct-XTiNcT (bot/offlain)

Ссылка на реплей
Зеркало1
Зеркало2

1. Анализ банов и пиков

Первыми начинают банить команда AEON.sg и сразу же из игры вылетает Bane Elemental. Как многие знают азиаты играют на фарм, их стратегия – это раскачка кэрри-героев, которые потом с потрахами съедают всю команду соперника. Bane Elemental имеет такие скилы, как Enfeeble, Nightmare и Fiend’s Grip, которые напрочь могут вывести из строя сильнейших героев. Думаю Atropos это стандартный бан в игре, в которой ставка ставится на 1-2 героев. Следующим команда Cybertime банит Pandaren Brewmaster. Против панды играть никто не любит. Это ярко выраженный танк, которого убить очень и очень сложно. Можно опереться на статистику DotA на нашем портале, в которой видно, что этот герой имеет довольно высокий win rate. Следующим в бан идет один из самых неприятных гангеров Nerubian Assassin, который, впрочем, считаю недооценен, потому как пикают его не так часто, как банят. Далее банят одного из самых интересных героев DotA на мой взгляд – это Broodmother, герой оффлайнер с превосходным фармом и пушем. Если опять посмотреть на статистику, то этот герой один из самых банящихся. Против него очень сложно стоять практически любыми героями, но на заметку могу сказать, что связка Norton + станер (Rylai) хорошо контрят паука.

Оставшиеся слоты для бана занимают Treant Protector, Slardar и Necro’lic, Razor. С одной стороны бан дерева и слардара, совершено, понятен: при таком стиле игры (не гангающем) дерево будет спокойно себя чувствовать на линии, благодаря большому дамагу с руки и уникальным скилам, кроме того его ульт часто решает исход игры, даже при отсутствии прокаченных кэрри; слардар выбит из игры, потому как он имеет отличный ульт, который контрит практически любого героя. Если посмотреть на статистику, то это самый баняшийся герой в доте (83,5% банов). С другой стороны мы видим двойной бан кэрри со стороны Cybertime. Так как команда sentinel имеет право первого пика они не забанили ни одного героя кэрри, наверно в надежде заполучить разора или некролика первым пиком. Всем известно, что этим героям в азиатской доте уделяется большое внимание. Если бы последним баном команда AEON.sg выбрали некролика, а Ct вообще изменила свои баны, то скорее всего разор ушел бы к AEON.sg, и наоборот. Поэтому возможно мы и видим такой двойной бан кэрри, но все же предугадать мысли других людей мне не под силу. Хотя ещё остаются нетронутыми Meduza и Spectre, который в последнее время стал менее популярен.

Первым пиком уходит Venge. Думаю здесь все понятно – стан, дает дополнительный урон, разведка и «минус» броня, отличный гангер и саппортер, это самый пикабельный герой, которого используют в 99% играх. Далее выбираются Earthshaker и Storm Spirit, что на мой взгляд не соответствует азиатскому стилю. Первыми пиками не выбираются стандартные кэрри, которые будут тащить игру. Если опираться на европейский опыт, то далее возможен пик мираны, которая отлично стоит с шейкером. Вот Sentinel, придерживаясь своим традициям, пикают Spectre, о котором мы уже писали, азиаты к нему испытывают особую любовь, и Nevermore, возможно полагая, что электропанда пойдет соло мид и невер спокойно его там перефармит. Далее Ct берут Lin’у и Miran’y – абсолютно стандартный европейский пик. В завершении мы видим Puck’a и Tide, о котором чуть не забыли). Это тоже имба герой, который станит весь экран), и который используется в 99% игр. Последним пиком берется Sven, возможно как отличная связка к лине. Могу сказать, что команда Cybertime взяла «европейских» героев и будет стараться придерживаться нашего стиля, возможно это была запланированная стратегия игры и тогда легко объясняется двойной бан некролика и разора. К чему это приведет узнаем далее.

2. Расстановка по линиям

Хочу сразу заметить, что изначально я думал увидеть у Ct внизу: шейкера + мирану, на миде – панду, и вверху: свен + лина. Но scourge, впрочем как и sentinel, преподнесла сюрпризы.
Вверху борьбу за фарм устроили Puck и Mirana. В целом мирана спокойно перефармит соперника, так как имеет лучшую анимацию атаки. Об убийстве тут кого-то из героев говорить не приходится, никто здесь не допустит таких серьезных ошибок.
На миде происходит нечто подобное: Nevermore стоит против Storm Spirit, и они выясняют между собой у кого же круче ластхит. Конечно невер начиная с 3 лвла спокойно перефармит панду.
Самое интересное происходит внизу. Здесь у AEON.sg стоят Vengeful Spirit, Spectre, Tidehunter, у Cybertime: Earthshaker, Slayer, Rogue Knight. Обе команды сразу завардили лес и руны. В целом scourge доминируют, так как имеют сразу 3 масс стана, для них убить что одного, что сразу 3х, рядом стоящих героев, нет особой разницы. В основном борьба за фарм идет между свеном и спектрой, что совершенно логично, но спектра просто не может подойти достаточно близко для нормального фарма, ей остается только находиться в радиусе получения опыта, и добивать крипов с помощью дагера. Стоит заметить, что в обоих командах сразу 3 героя не стоят в области получения опыта, только в случае ганга, иначе получилось бы сразу несколько героев малого уровня. Это можно назвать отличительной особенностью трипл лайна, при условии что вы не хотите быстро пропушить линию. И конечно же не надо забывать ставить вард на крипов в лесу, дабы избежать отвод. Приоритет всегда достается кэрри герою, именно он должен как можно быстрее покачаться. И в той и в другой команде тайд и шейкер бегают с линии на линию и периодически пытаются гангать.

Начальный закуп (нажмите для увеличения).


3. Ключевые моменты

И так начнем. First blood в игре, угадайте, где произошел? Правильно! Внизу на венге. 3 стана, 3 удара и её нету. Правда они могли бы и пораньше это сделать)


Примерно через 2 минуты все повторяется по такому же сценарию. И спастись от этого не получится. Я бы внизу повесил табличку «Не подходи, убьет!». Но все же Ct допустили ошибку. На 5ой минуте игры шейкер бегал по лесу, не понятно с какой целью, и sentinel сразу этим воспользовались, но не очень удачно. Здесь лина могла бы пойти в лес направо и попытаться убежать от тайда, имея 1 tango в кармане.


После этого спектра и венга сменили линию и пошли наверх. Что ж, это весьма разумно. Не стоит пренебрегать свапом линии, когда вам даже не дают подойти к крипам. Хорошим ходом думаю был бы переход свена с линой вслед за спектрой на топ. В течении следующих нескольких минут Ct по возможности гангают, но не все их действия были удачны, в будущем это сильно отразится на игре… На 10ой минуте игры мирану загангали сразу 4 героя. Тут конечно сложно её винить, потому что нападали из тумана войны, но все же у игроков такого уровня, наверно, должно быть 6 чувство?)


К этому времени у свена уже есть дагер, в целом он довольно неплохо фармился на линии. Дагер полезен почти всем дамагерам ближнего боя, в том числе Skeleton King, Naix и др. Считаю первую серьезную ошибку совершила команда Ct дав спокойно фармиться спектре и неверу, у которого уже 2200 голда, помимо power treads. Это конечно не предел, но с ганг героями sentinel могли бы и сильнее мешать ему. На 12 минуте игры мы видим следующие шмотки:

Таблица закупа на 12 минуте (нажмите для увеличения).


Следующая важная ошибка это банальное не использование своих героев по максимуму. Стратегия команды AEON.cg понятна: они хотят дотянуть игру до лейта, в которой невер со спектрой вытянут игру. Cybertime, в свою очередь, должны загангать лейтовиков у противника и попытаться победить как можно быстрее, но они, почему то, не хотели рисковать и ждали, пока их шторм с мираной и со свеном не оденутся по полной.

На 22ой минуте произошел довольно интересный момент.


Теперь начинаются самое интересное. Время эпических замесов, теперь практически все они будут с большим количеством героев. Можно сказать, что они завершаются с пользой для команды AEON.sg. Хоть размен получился 1 на 1, но у Ct погиб свен, главная боевая сила, а у их соперника – тайд, который всю игру ставил варды и вся польза от которого в ульте.


Далее начинается переломный момент. Scourge проводят ряд неудачных гангов, в результате которых они сами умирают. Это «начало конца». Если вы гангаете, то вы должны трезво оценить свои силы. Посмотреть на миникарте много ли героев отсутствует, если никого не видно и вы пытаетесь загангать одного героя, то скорее всего вы нарветесь не на одного а сразу на 4-5, которые только и ждут когда вы подойдете. Так же попались и Ct на 27 минуте потеряв своих лейтовиков: шторма и свена… И сразу же им снесли вторую вышку по миду. В это время спектра продолжала спокойно фармить, к 28 минуте у неё уже был sacred relic. Уже можно сказать почему Ct начали терять инициативу: они пытались гангать в 2, максимум 3 героя, в то время как AEON.sg в 4 практически всегда. Это эффективная тактика всегда оставлять одного фармиться.

Таблица закупа на 30 минуте (нажмите для увеличения).


На 33 минуте Cybertime смог сделать -3, не потеряв никого из своих. Мирана удачно выманила невера, который оказался один. Команда не поддержала его крестовый поход и в результате мы видим то, что видим. Это первый раз когда Ct напали в 4 героя, за всю игру…


Далее AEON.sg сделала ещё более глупые ошибки. Во-первых: спектра просто так отдалась, наверно, понадеявшись, на то, что лина, шторм и шейкер уже телепортировались на низ. Глупо надеятся на то, в чем до конца не уверен. И во-вторых: сделав полностью прокаст и убив свена, sentinel остались на линии в ожидании своей смерти. Надо всегда уметь вовремя отходить, маленькая победа (убийство свена) это уже победа. Здесь наглядно видно к чему приводит переоценка своих сил – неравный размен: невер и венга на лину. Но в то же время есть и явные ошибки у Ct, пока шторм принимал на себя 3х героев, мирана и шейкер непонятно чем занимались, на мой взгляд они, либо недооценили свои силы, либо это просто ошибки в командных действиях.


Думаю стоит обратить внимание и на то, что невер пошел в скади, а не в дагер + бкб, как это принято. Попробуем понять почему… Думаю многие заметили, что венга практически всегда стоит сзади и выжидает кого бы свапнуть из своих. Я бы назвал это защитным стилем игры за венгу. Она выжидает, когда Ct начнут фокусить кого-нибудь, очень часто это невер, и свапает его подальше от всех. Невер получает возможность спокойно дамажить и убивать. К тому же если у него будет скади, то от него наврятли смогут убежать. В свою очередь scourge пошли в бкб, надеясь как можно больше нанести дамага за время действия аватара. В финальных сражениях видно как действуют и та и другая команда…


Есть и большие фейлы в игре Ct, например ганг спектры.


В финальных замесах видно как свен с блинком и бкб, ничего не может противопоставить неверу и венге, потому что его сильно замедляют, а спектра спокойно убивает всех остальных.



Финальная таблица (нажмите для увеличения).


Отдельного внимания заслуживает игра обеих команд вардами. Ставились как observer wards, так и sentry wards с самого начала игры. Причем они ставились с целями защиты от гангов и общего контроля карты, т. е. довольно далеко от линии в лесу, а не на рунах, как это обычно принято. И в добавок вардами прослеживали линии, чтобы знать не пришел ли кто на помощь сопернику, и не пора ли дать деру подальше к вышке) На мой взгляд такой игры вардами в европейских играх вы наврятли увидите, это присуще только восточным командам и их стилю.

Hosted by uCoz